16 мая 2012

Госдума согласилась с распределением допдоходов и сокращением дефицита федерального бюджета в 2012 году - ИТАР-ТАСС

Законопроектом, внесенным правительством РФ, предлагается доходы федерального бюджета на 2012 год увеличить на 897,1 млрд рублей, из которых 808,4 млрд рублей - нефтегазовые доходы, 88,7 млрд рублей – ненефтегазовые, до 12 677 млрд рублей. При этом дефицит бюджета сокращается с 876,6 млрд рублей до 68,1 млрд рублей, т.е. на 808,5 млрд рублей.

"Задача состоит в том, чтобы не тратить нефтегазовые доходы, поскольку это доходы конъюнктурные, - заявил и.о. министра финансов РФ Антон Силуанов, представляя законопроект депутатам. – Они, по сути дела, не заработаны нашей экономикой. И задача состоит в том, чтобы, если уже и увеличивать расходы, то увеличивать расходы только за счет ненефтегазовых доходов, которые не связаны с внешнеэкономической конъюнктурой". Задача также, по его словам состоит и в том, чтобы подготовить в этом году бюджетные правила, которые определяют объем расходных обязательств, исходя из которых бюджет будет застрахован от различных изменений внешнеэкономической конъюнктуры. "Защитим бюджет, защитим и в целом экономику РФ", - уверен Силуанов.

Расходы бюджета на 2012 год увеличиваются на 88,7 млрд до 12 745,1 млрд рублей. Одновременно предлагается к распределению экономия бюджетных средств в объеме 46,9 млрд рублей, в том числе по инвестиционным расходам /в связи с отсутствием необходимой документации/, по обслуживанию внутреннего государственного долга и по исполнению государственных гарантий.

Эти дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 135,6 млрд рублей предлагается направить на социальное обеспечение отдельных категорий граждан и улучшение качества жизни населения /43,4 млрд рублей/, оплату труда отдельных категорий работников /15,6 млрд рублей/, информатизацию /11,5 млрд рублей/, модернизацию, материально-техническое переоснащение и капитальный ремонт /21,4 млрд рублей/, взносы в международные организации и проведение мероприятий международного значения /9,3 млрд рублей/, расходы инвестиционного характера /15 млрд рублей/, иные расходы бюджета /19,4 млрд рублей, в том числе 2,4 млрд рублей на покрытие курсовой разницы в связи с прогнозируемым ростом курса доллара с 28,7 до 29,2 рублей за 1 доллар США/.

Законопроект предусматривает уменьшение на 868,8 млрд рублей верхнего предела государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2013 года до 5 462,1 млрд рублей. Это связано с пересчетом объема государственного внутреннего долга РФ исходя из его фактического объема, сложившегося на 1 января 2012 года, и сокращения в 2012 году объема государственных внутренних заимствований РФ и объема предоставления государственных гарантий РФ в рублях. Уменьшение объема государственных внутренних заимствований РФ в текущем году обусловлено сокращением дефицита федерального бюджета.

Также предусматривается увеличение на 8,1 млрд долларов или 7,3 млрд евро верхнего предела государственного внешнего долга РФ на 1 января 2013 года до 56,5 млрд долларов или 41,9 млрд евро. Это связано с пересчетом объема государственного внешнего долга РФ исходя из его фактического объема, сложившегося на 1 января 2012 года, и увеличением объема предоставления в 2012 году государственных гарантий РФ в иностранной валюте.

В соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития, объем ВВП в 2012 году составит 60,59 трлн рублей /рост на 3,4 проц вместо 3,7 проц/. В законе о бюджете этот показатель ранее был утвержден в размере 58,683 трлн рублей. Цена на нефть марки Urals прогнозируется на уровне 115 долларов за баррель вместо 100 долларов за баррель, среднегодовой курс доллара 29,2 рубля за доллар вместо 28,7 рубля за доллар. Фонд заработной платы должен составить 14,75 трлн рублей вместо 14,472 трлн рублей, запланированных ранее. При этом значение индекса потребительских цен /инфляции/ не меняется и по-прежнему ожидается на уровне 6 проц.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты говорили о наличии определенных рисков, связанных с изменениями цены на нефть, и сохранении серьезной зависимости бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры. "Прогноз на нефть должен определяться не гаданием о том, какой будет цена, - считает председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. - К сожалению, бабушка Ванга умерла, а пока еще мы не смогли родить нового прорицателя. Цену на нефть знает только Господь Бог. Но вот то, что бюджетное правило должно определяться не гаданием и не нашими потребностями в расходах, а оно должно определяться законом, это должно найти отражение в Бюджетном кодексе". Депутат также является сторонником усиления роли парламента в бюджетном процессе.

Похожие новости
9 февраля 2024
Заседание комитета состоится 12 февраля
18 января 2024
Заседание комитета состоится 22 января
24 ноября 2023
Заседание комитета состоится 27 ноября